Общие сведения:
Уровни образования: | Дошкольное |
---|---|
Форма обучения: | Очная |
Нормативный срок обучения: | 5 лет |
Государственная аккредитация: | Не требуется, исходя из действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
Язык обучения: | Русский |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Программа | за счет бюджета | |||
---|---|---|---|---|
ассигнований федерального бюджета | субъектов Российской Федерации | местных бюджетов | по договорам об образовании | |
Образовательная программа ДОУ | 0 | 100 | 0 | 0 |
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне МБДОУ. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, приоритетных направлений деятельности. Программа предполагает обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы МБДОУ, составленной на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- социальная адаптация детей из семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, обеспечение максимально благополучных условий для обучения и воспитания;
- реализация регионального компонента программы (вариативная часть) через приобщение к истокам национальной культуры и краеведения Касимова и Мещерского края, воспитание человека-гражданина своей Родины.
Эти направления выбраны педагогическим коллективом в качестве приоритетных на основе социального заказа родителей (законных представителей) воспитанников с учётом регионального компонента и имеющегося опыта педагогов. Данные направления позволяют углубленно решать задачи образовательных областей.
Обязательная часть:
- реализация социальных ситуаций развития ребёнка в возрасте от 2 до 7 лет, формирование социально-адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей, готовой к дальнейшему обучению в школе и создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Вариативная часть:
региональный компонент:
- приобщение к истокам национальной культуры и краеведения, воспитание человека-гражданина своей Родины;
- приоритетное направление деятельности МБДОУ:
- социальная защита семьи и детства, обеспечение максимально благополучных условий для обучения и воспитания.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
- формирование и углубление представлений о родном городе, крае, их истории, культурных традициях, природе, социальном и рукотворном мире;
- ознакомление с государственными символами родного края и города, их происхождением, значением, функцией;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, городу, родному Мещерскому краю;
- обогащение представлений ребёнка о культуре татарского народа проживающего совместно с русским народом на территории Касимова;
- формирование и развитие основ художественной культуры детей дошкольного возраста через народное декоративно прикладное искусство. (Где происходит знакомство с Дымковской игрушкой, Филимоновскими свистульками, Гжельской керамикой, Городецкой росписью, Хохломской росписью, Жостовскими подносами , Павлопасадскими платками, а также с промыслом родного края – Касимовской росписью).
Структура программы
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет её цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет содержание ОО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми).
- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребёнка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.
Организационный раздел
Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов её освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС),
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
- особенностей режима дня и распорядка дня с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Каждый из разделов состоит из обязательной части, взятой из Примерной основной общеобразовательной программы под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и вариативной части, учитывающей социокультурные особенности региона и муниципалитета. Обе части взаимодополняют друг друга.
Основные характеристики организации образовательного процесса.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований Сан ПиН 2.4.1.2660.10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ», его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм НОД, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня.
Содержание образовательного процесса в детском саду определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОУ самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ) и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение НОД. Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной, интересной и познавательной. Предметом пристального внимания педагогического коллектива являются следующие образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
МБДОУ « Детский сад № 14» работает по Общеобразовательной программе ДОУ, которая разработана на основе комплексной программы под редакцией Н.Е.Вераксы
Парциальных программ:
-«Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста» Л.Г. Петерсон.
-«Развитие речи» О.С.Ушакова.
- «Юный эколог» С.Н. Николаевой программа экологического воспитания в детском саду;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.А. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной;
Данные программы отвечают поставленным задачам ДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учетом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья.
Имеется возможность доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям во всех группах детского сада, в пользовании педагогов 1 компьютер и 2 ноутбука, мультимедийный проектор с экраном, музыкальные центры, оборудование для кинотеатра, интерактивные доски.