Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ «Д/С №14» Тел.: 8(49131)2-25-65
E-mail: ds14-kasimov@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» муниципального образования – городской округ город Касимов

Колокольчик

Образование

Общие сведения:

Уровни образования: Дошкольное
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Государственная аккредитация: Не требуется, исходя из действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Язык обучения: Русский

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Программаза счет бюджета
ассигнований федерального бюджетасубъектов Российской Федерацииместных бюджетовпо договорам об образовании
Образовательная программа ДОУ  0 111 0 0

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне МБДОУ. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, приоритетных направлений деятельности. Программа предполагает обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

  1. освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы МБДОУ, составленной на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  2. социальная адаптация детей из семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, обеспечение максимально благополучных условий для обучения и воспитания;
  3. реализация регионального компонента программы (вариативная часть) через приобщение к истокам национальной культуры и краеведения Касимова и Мещерского края, воспитание человека-гражданина своей Родины.

Эти направления выбраны педагогическим коллективом в качестве приоритетных на основе социального заказа родителей (законных представителей) воспитанников с учётом регионального компонента и имеющегося опыта педагогов. Данные направления позволяют углубленно решать задачи образовательных областей.

Обязательная часть:

  • реализация социальных ситуаций развития ребёнка в возрасте от 2 до 7 лет, формирование социально-адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей, готовой к дальнейшему обучению в школе и создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Вариативная часть:

региональный компонент:

  • приобщение к истокам национальной культуры и краеведения, воспитание человека-гражданина своей Родины;
  • приоритетное направление деятельности МБДОУ:
  • социальная защита семьи и детства, обеспечение максимально благополучных условий для обучения и воспитания.
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. 
  • формирование и углубление представлений о родном городе, крае, их истории, культурных традициях, природе, социальном и рукотворном мире;
  • ознакомление с государственными символами родного края и города, их происхождением, значением, функцией;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, городу, родному Мещерскому краю;
  • обогащение представлений ребёнка о культуре татарского народа проживающего совместно с русским народом на территории Касимова;
  • формирование и развитие основ художественной культуры детей дошкольного возраста через народное декоративно прикладное искусство. (Где происходит знакомство с Дымковской игрушкой, Филимоновскими свистульками, Гжельской керамикой, Городецкой росписью, Хохломской росписью, Жостовскими подносами , Павлопасадскими платками, а также с промыслом родного края – Касимовской росписью).

 

Структура программы

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет её цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров. 

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет содержание ОО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

  • игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), 
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми).
  • познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребёнка, как:                         
  • восприятие художественной литературы и фольклора, 
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, 
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

Организационный раздел

Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов её освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: 

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС),                                                            
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы, 
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, 
  • особенностей режима дня и распорядка дня с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Каждый из разделов состоит из обязательной части, взятой из Примерной основной общеобразовательной программы под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и вариативной части, учитывающей социокультурные особенности региона и муниципалитета. Обе части взаимодополняют друг друга.

Основные характеристики организации образовательного процесса.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований Сан ПиН 2.4.1.2660.10  «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ», его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм НОД, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной,  творческой  деятельности детей предоставлено достаточно  времени  в режиме дня.        

Содержание образовательного процесса в детском саду определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОУ самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ) и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами  и  годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение НОД.  Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной, интересной и познавательной.  Предметом пристального внимания педагогического коллектива являются следующие образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

МБДОУ « Детский сад № 14» работает по Общеобразовательной программе ДОУ, которая разработана на основе комплексной программы под редакцией  Н.Е.Вераксы

Парциальных программ:

-«Формирование  элементарных математических представлений  детей дошкольного возраста» Л.Г. Петерсон.

-«Развитие речи»  О.С.Ушакова.

- «Юный эколог» С.Н. Николаевой программа экологического воспитания в детском саду;

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.А. Авдеевой,  Р.Б. Стеркиной;

Данные программы отвечают поставленным задачам ДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учетом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья.

Имеется возможность доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям во всех группах детского сада, в пользовании педагогов 1 компьютер и 2 ноутбука, мультимедийный проектор с экраном, музыкальные центры, оборудование для кинотеатра, интерактивные доски.

ИД=31772
Образовательная программа 2015г.
Учебный план на 2018 - 2019 учебный год.
ИД=31772
Пояснительная записка к информации о реализации ФГОС ДО в МБДОУ.
ИД=31772
Приказ N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" от 30 августа 2013 г.
Краткая презентация основной образовательной программы
Аналитическая справка о деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках конкурса Кубок Героев.
Ссылки
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий

Контакты учреждения

8(49131)2-25-65
Памятные даты военной истории Кубок героев 14 Касимов Навигатор дополнительного образования Портал Госуслуг



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце